Рецензия на фильм «В сердце моря»: на кита смотреть приятно, а на попытки Криса Хемсворта играть драму — не очень

Команда poseti.info стремится быть в курсе главных событий! Особенно нам интересно все, что связано с видео индустрией, ведь мы и сами стараемся радовать Вас качественными и запоминающимися роликами. Именно поэтому с сегодняшнего дня стартует еженедельная рубрика, где наш новый автор, Алексей Иванов, будет писать рецензии на мировые премьеры. Мы надеемся, что авторская колонка Алексея поможет Вам определиться с выбором фильма для похода в кино или вечернего просмотра в кругу семьи.

kinopoisk.ru-In-the-Heart-of-the-Sea-2693327_результат

20 ноября 1820 года китобойное судно «Эссекс», промышлявшее посреди Тихого океана, совершенно неожиданно поменялось местами с жертвой: огромный кашалот в ответ на попытку загарпунить своих соплеменников протаранил корабль в районе носа. У моряков хватило времени только перетащить часть припасов на вельботы, после чего судно отправилось ко дну, и незадачливые китобои очутились на небольших весельных лодках в тысячах миль от ближайшей земли. Естественно, провианта было недостаточно для долгого странствия, и команде «Эссекса» пришлось перенести адские муки, в том числе и нравственные: поедание тел покойных друзей не способствует душевному здравию. Тридцать лет спустя по мотивам этой трагической истории начинающий писатель Герман Мелвилл написал роман «Моби Дик» — романтическую притчу о море, мести и Боге, одним рывком перескочив из безвестности в бессмертие. Голливуд несколько раз затевал экранизации литературного шедевра разной степени неудачности (отметилась даже трэш-студия Asylum), и создатели «В сердце моря» решили придумать что-нибудь пооригинальней.

Плохо то, что книгу Мелвилла они, судя по всему, не открывали, ограничившись чтением статьи в «Википедии», зато методичку «Как снять блокбастер» штудировали очень внимательно. В итоге вся драматическая линия оказалась беззубой, как синий кит, и пошла под хвост другому киту — с русского постера. Едва ли с этим мог что-то поделать ремесленник вроде Ховарда, режиссер умелый и усердный, но не более: он снимает, как написано, а написано из рук вон.

kinopoisk.ru-In-the-Heart-of-the-Sea-2693328_результат

Это крайне обидно, ибо с технической стороной картины Ховард справился более чем достойно. Качество картинки впечатляет — любоваться белым 3D-монстром можно бесконечно, как и жестоким штормом, швыряющим «Эссекс» из стороны в сторону, как тростинку. Чрезмерно быстрый монтаж экшн-сцен хоть и не дает насладиться прорисовкой китов, добавляет динамики и создает эффект присутствия, а дотошно воссозданный быт китобоев того времени заставляет верить в происходящее на экране. Все это могло стать основой для выдающегося фильма, но увы: на фундаменте Парфенона возведена времянка из шлакоблока.

Побочную сюжетную линию сценаристы откровенно высосали из пальца, очевидно, плюнув на то, что фабула «писатель вытягивает историю из обладателя секрета» потрепана хуже, чем паруса судна после шторма. Мало того, что сама идея загадочности крушения «Эссекса» не имеет к реальности никакого отношения (один из китобоев, едва ступив на берег, засел за книгу, где все обстоятельно поведал — Мелвилл ею и вдохновлялся, кстати) — стоит повзрослевшему и раскабаневшему юнге, последнему хранителю тайны, гордо бросить нечто вроде «Убирайтесь! Ничего я вам не скажу!», как опытный зритель понимает, что история таки будет рассказана в полном объеме. Да, Глисон с Уишоу прекрасно разыгрывают эту «расскажи — не расскажу» драму, но это не оправдывает ее присутствие в фильме. А судя по тому, что само ее существование противоречит основному сюжету, похоже, все эти сцены присобачили к картине, когда стало ясно, что центральная история обходится слишком дорого и из-за этого не дотягивает по хронометражу. Увы, подобный подход не приводит ни к чему хорошему.

в-сердце-моря-1_результат

Впрочем, основная сюжетная линия также оказалась ниже ватерлинии. Кажется, авторы не определились с тем, воссоздают они притчу или реальную историю. Если все-таки второе, то зачем кит преследует моряков многие мили? Чтобы они поняли Что-то Очень Важное? К сожалею, в природе кашалоты себя так не ведут, даже переростки и прототипы Моби Дика. А может, потому что на кита приятно смотреть, а на попытки Криса Хемсворта, более известного как Тор, играть драму — не очень? Оуэн Чейз в его исполнении красив, ухожен, атлетически сложен и больше похож на натурщика для художников-классицистов, нежели на морского волка, а его альфасамцовые перепалки с капитаном Поллардом лишь показывают, насколько оба мелки на фоне одержимого возмездием мелвилловского Ахава. Когда же компьютерный Левиафан, помахав на прощание плавником, уплывает в закат, выясняется, что снимать полноценную трагедию о людях, оставшихся посреди океана без еды и воды, никто из собравшихся не планировал и не умеет, да и никому это в блокбастере не надо. И когда в развязке полной ужаса и отчаяния истории о том, как одни умирали, чтобы другие смогли жить, важнейшей дилеммой оказывается «сказать правду или прогнуться под начальство?», становится ясно, что проект все-таки сел на мель (что беспощадно продемонстрировали кассовые сборы).

kinopoisk.ru-In-the-Heart-of-the-Sea-2693323_результат

Подобно злосчастному «Эссексу», авторы столкнулись с материалом, с которым просто не смогли справиться. Не помещаются в банальной голливудской драме сверхъестественные романтические киты и обреченные на нечеловеческие страдания матросы — масштаб не тот. Для блокбастера со спецэффектами «В сердце моря» чересчур мрачен и тяжел, для романтической трагедии, напротив, слишком гладок и стерилен. Это не значит, что его не стоит смотреть — фильм достаточно красив и атмосферен, чтобы не жалеть о потраченных на билет деньгах. Но воспринимать всерьез драму, главный актер которой проигрывает компьютерной модели, как-то не получается.

Снова коварный белый кашалот утопил в волнах миллионный бюджет, но все равно найдется в Голливуде отчаянный Ахав, который за ним погонится. Пусть даже для этого потребуется ждать 4D.

 

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on Twitter

Похожие новости

Вся правда о Рождественских праздниках в Канаде

Ольга Черненко уже третий год живет в Канаде. Она любезно согласилась рассказать команде poseti.info об особенностях Новогодних и Рождественских праздниках

Веселый Новый год на студии Soundbox

31 декабря принято подводить итоги уходящего года, придумывать классные поздравления и писать цели на следующий год. Студия Soundbox решила начать

Рецензия на фильм «Статус: Свободен»: Что может быть лучше отечественной романтической комедии, кроме всего остального?

Сегодня вторник, а это значит, что помимо всего прочего, Вас ждет кинорецензия от Алексея Иванова. На этот раз наш постоянный

Нет комментариев

Комментировать
У этого материала пока нет комментариев! Вы можете стать первым, кто прокомментирует эту новость!

Комментировать

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Обязательные для заполнения поля отмечены символом*

3 + 10 =